Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
МБДОУ отдельно стоящее двухэтажное здание. Земельный участок дошкольного учреждения озеленён, оснащён 12 прогулочными площадками с необходимым игровым и спортивным оборудованием. Имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий,  подвижных и спортивных игр.
 Для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.  
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, которая представлена специально организованным пространством с соответствующим оснащением в виде пособий, атрибутики, оборудования и инвентаря с учетом  возраста, пола, способностей и наклонностей и коррекции недостатков развития детей, в том числе и с ОВЗ.
В методическом кабинете имеется оргтехника, библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические и учебно-методические пособия, предметы прикладного искусства и др.  
В музыкальном зале в наличии пианино, мультимедийное оборудование, светомузыка, акустический микрофон, музыкальный центр для занятий с воспитанниками, детские стулья, напольные ширмы, столы, доска-мольберт, флип-чат. Имеется костюмерная с костюмами для детей и взрослых.
Музыкальный зал оснащён оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (театр куклы би-ба-бо), атрибутами для игр и музыкально-исполнительской деятельности, детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубны, треугольник, трещотка, кастаньеты, шумовые инструменты и т.д.), игровым материалом (беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайка, гитара) и  игрушками с фиксированной мелодией  (гусли, арфа). Имеется фонотека (CD-диски, DVD-диски).
В физкультурном зале  имеется инвентарь для подвижных игр, упражнений и развития основных видов движений: обручи, мячи, дуги, коррекционные дорожки, мягкие спортивные модули, скакалки, гимнастические палки, спортивные маты и нетрадиционное оборудование. На спортивной площадке с имеются  футбольные ворота, щит с кольцебросами и теннисной сеткой, по периметру площадки установлены скамейки.
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога оснащены учебно-методическим и практическим материалом, дидактическими играми и пособиями и  предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с воспитанниками, в том числе и с ОВЗ и  в которых проводятся консультации с родителями и педагогами. В кабинете педагога- психолога имеется компьютер.
В раздевалках групп находятся индивидуальные шкафчики для детей, информационный стенд для родителей,  выставка детского творчества.
Пространство групп организованно в виде разграниченных центров:
-уголок для сюжетно-ролевых игр;
-уголок ряженья;
-уголок книги;
-зона для настольно-печатных и развивающих игр;
-уголок природы;
-уголок СХД;
-спортивный уголок;
-уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.);
-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.);
-уголок со строительным материалом.
Ежегодно возрастные группы пополняются современным игровым оборудованием и обновляется за счет бюджетных поступлений. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для выполнения должностных обязанностей имеются компьютеры, мультимедийная система, МФУ, цифровой фотоаппарат, DVD-проигрыватели, доступ к интернету. Наличие официального сайта предоставляет возможность получения информации о дошкольном учреждении.
 
 Информация об условиях питания обучающихся
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое горячее питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении на основании действующего  законодательства  (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20).
 Питание детей осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10дневным меню, составленным медицинской сестрой и утвержденным заведующим. На его основании ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разных возрастных групп. Набор продуктов включает мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, крупы, овощи и фрукты.  Питание детей соответствует принципам щадящего питания, жарка как способ приготовления не используется.
 Контроль за качеством питания и  разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложена на заведующего, медицинского работника, шеф-повара.
Бракеражная комиссия следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Запрещенных продуктов и блюд нет. Ежедневно поваром отбирается проба готовой продукции, которая хранится в холодильнике 48 часов. Продукты завозят в соответствии с заключенными договорами и принимают их при наличии сертификата и накладной. Устройства, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации общественного питания.
В ДОУ организована работа по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи. Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей).
 
Информация об условиях охраны здоровья
  Несовершеннолетним в период обучения и воспитания в ДОУ гарантированы оказание первой медицинской помощи, охрана здоровья жизни воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Медобслуживание детей осуществляет ГБУЗ 3-я детская поликлиника г. Симферополя на основании договора. Диспансеризация, консультации узких специалистов, проведение профилактических прививок согласно Национальному календарю прививок входит в функционал детской поликлиники.
В штате детского сада имеется должность медицинской сестры. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся (экстренная и неотложная форма, внезапные острые заболевания и  состояния, обострение хронических заболеваний, профилактика заболеваний)  оказывает медицинская сестра.
 Медицинский блок состоит из процедурного кабинета, кабинета медицинской сестры, изолятора.  Медблок оборудован и оснащен инвентарем в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 №822.
Медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем, сроки и условия хранения соблюдены.
Для обеззараживания групповых помещений используются бактерицидные облучатели. Ежедневно проводится текущая, и, еженедельно, генеральная уборка с применением моющих и дезсредств. Посуда, мебель, инвентарь обрабатываются в соответствии с СанПин.
Проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия, целью которых является укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Режим дня оптимизирован, ведется контроль за физическим и психическим состоянием детей, организован медико-педагогический контроль.
В теплое время года утренний прием детей осуществляется на свежем воздухе. Обязательным элементом в распорядке дня является утренняя гимнастика, ежедневный режим прогулок на свежем воздухе составляет до 4 часов.

 

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных , учебно-методическим материалам, материально-техническим средствам

Паспорта групп и кабинетов 

Паспорт группы № 1 «Одуванчики»

Паспорт группы № 2 «Подснежники»
Паспорт группы № 3 «Нарциссы»

Паспорт группы № 4 «Ромашки»
 Паспорт группы № 5 «Тюльпанчики»
Паспорт группы № 6 «Фиалки»Паспорт группы № 7 «Маки»
   Паспорт группы № 8 «Маргаритки»
Паспорт группы № 9 «Подсолнухи»
Паспорт группы № 10 «Колокольчики»
Паспорт группы № 11 «Ландыши»
Паспорт группы № 12 «Барвинки»
Паспорт кабинета учителя-логопеда группы № 4 «Ромашки»
 Паспорт кабинета учителя-логопеда группы № 8  «Маргаритки»
 Паспорт кабинета учителя-дефектолога группы № 8 «Маргаритки»
Паспорт кабинета учителя-логопеда группы № 7 «Маки»Паспорт кабинета учителя-дефектолога группы № 12 «Барвинки» 
​Паспорт кабинета учителя-логопеда группы № 12 «Барвинки»
Паспорт логопункта 
Паспорт логопункта
Паспорт музыкального зала
Паспорт спортивного зала


Доступная среда

 

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики.
«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Доступная среда для особого ребенка предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равных с обычными детьми возможностей, в пределах образовательных стандартов, воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. 

Паспорт доступности
В дошкольном учреждении 4 группы компенсирующей направленности.

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для организации образовательного процесса с детьми  с ОВЗ в группах оборудованы  кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога оснащены учебно-методическим и практическим материалами, дидактическими играми и пособиями и  предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с воспитанниками.
В дошкольном учреждении  имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога.  В музыкальном зале в наличии пианино, мультимедийное оборудование, светомузыка, акустический микрофон, музыкальный центр для занятий с воспитанниками,  напольные ширмы, доска-мольберт, флип-чат. Музыкальный зал оснащён оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (театр куклы би-ба-бо), атрибутами для игр и музыкально-исполнительской деятельности, детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубны, треугольник, трещотка, кастаньеты, шумовые инструменты и т.д.), игровым материалом (беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайка, гитара) и игрушками с фиксированной мелодией (гусли, арфа). В физкультурном зале имеется инвентарь для подвижных игр, упражнений и развития основных видов движений: обручи, мячи, дуги, коррекционные дорожки, мягкие спортивные модули, скакалки, гимнастические палки, спортивные маты и нетрадиционное оборудование. На спортивной площадке имеются  футбольные ворота, щит с кольцебросами и теннисной сеткой, по периметру площадки установлены скамейки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – нет

 

Специальные условия питания – нет

 

Специальные условия охраны здоровья – нет

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет